В РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) задумались о понижении мотивированного грузооборота по Севморпути с 80 до 50 млн т — izyablok.ru

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU — Профильные ведомства и компании дискуссируют понижение мотивированного показателя грузооборота по Северному морскому пути (СМП) к 2024 году с 80 млн до 50-60 млн тонн, сказали «Интерфаксу» несколько источников, знакомых с ситуацией.

В майском указе президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимира Путина от 2018 года была поставлена цель роста размера грузоперевозок по Севморпути к 2024 году до 80 млн тонн. На данной недельке Путин подписал указ о государственных целях развития РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) до 2030 года, в согласовании с которым майский указ от 2018 года будет скорректирован. Вице-премьер Юрий Трутнев заявлял, что мотивированной ориентир грузоперевозок по СМП до 2024 года в рамках корректировки государственных целей быть может снижен, не уточнив, до каких характеристик. «Мы сделали доклад президенту, в каком проявили препядствия. Но итоговое решение за президентом», — гласил Трутнев.

ХроникаЭкономический кризисВсе материалы хроники

Источники агентства отмечают, что уменьшение мотивированных характеристик соединено со понижением экономической активности из-за пандемии коронавируса и ухудшения наружной конъюнктуры. План в 80 млн тонн перевозок по СМП в 2024 году и ранее вызывал большенный скепсис, отмечают собеседники «Интерфакса», а на данный момент возникла возможность приблизить его к действительности.

Один из источников сказал, что на данный момент компании пересматривают свои планы по проектам в Арктике, часть из которых двигается по времени.

Главный «взнос» в сокращение планов грузооборота занес «Востокуголь», из-за которого под вопросцем оказалась практически четверть общего показателя. Еще при жизни Дмитрия Босова (ООО «УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) «Востокуголь» заходит в основанную им группу «Аллтек») проект смотрелся проблемным на фоне обвинений со стороны правоохранительных органов в нелегальной добыче угля на Таймыре, а опосля того, как предприниматель в мае покончил с собой, перспективы «Востокугля» стали еще наиболее размытыми. На данный момент вопросец даже не в переносе сроков реализации либо сокращении плановых размеров — проект в принципе быть может заморожен на неопределенный период, молвят собеседники «Интерфакса».

Трутнев призвал не хоронить проект, хотя признает, что в размерах он уменьшится. «Естественно, у нас достаточно непростая ситуация с «Востокуглем». Там историю все отлично знают, пересказывать ее не буду. По «Востокуглю» будет резкое понижение размеров, но проект в целом должен жить. Мы провели уже встречи с представителями компаний. Мы побеседовали на тему того, какая муниципальная поддержка нужна для того, чтоб этот проект состоялся. Но объемы добычи угля, выскажемся так, будут меньше», — гласил вице-премьер.

Также о вероятном пересмотре грузопотоков задумывается «НОВАТЭК», добавляет иной источник агентства — а именно, его проект «Обский СПГ» быть может не запущен в планируемый срок. При всем этом сроки реализации проектов «Ямал СПГ» (4-ая очередь) и «Арктик СПГ 2» остаются в силе. Ранее в «НОВАТЭКе» заявляли, что компания подтверждает плановые сроки пуска проекта «Арктик СПГ 2» в 2023 году, также ввод перевалочных комплексов в Мурманске и на Камчатке. «Темпы наращивания производства, а именно, по проекту «Обский СПГ», могут корректироваться исходя из экономической конъюнктуры. Графики реализации проектов, по которым уже приняты вкладывательные решения, остаются постоянными», — докладывали в компании.

При сегодняшней конъюнктуре сырьевых рынков под вопросцем и сроки реализации огромного проекта «Восток Ойл» (соединит воединыжды часть активов Ванкорского кластера «Роснефти» и проект Пайяха предпринимателя Эдуарда Худайнатова, также Восточно-Таймырские активы ООО «Ермак Нефтегаз» — СП «Роснефти» и английской BP): там необходимы триллионные вложения в инфраструктуру, а компенсирующий их вычет из НДПИ действует лишь при стоимости на нефть выше $42 за баррель, молвят источники «Интерфакса».

В Минэнерго, Минкостокразвития и аппарате Трутнева не комментируют информацию.

«Ответственным за федеральный проект «Северный морской путь» и мотивированной показатель размера перевозок по нему является Росатом», — произнесли «Интерфаксу» в пресс-службе министерства транспорта.

В «Росатоме» агенству заявили, что дирекция СМП госкорпорации, как управляющий федерального проекта «Северный морской путь», входящего в полный план по развитию магистральной инфраструктуры (КПМИ), сейчас свою позицию не меняет — грузопоток в 80 млн тонн может и должен быть достигнут к 2024 году. Глава «Росатома» Алексей Лихачев не так давно гласил это президенту, напомнили в компании.

«Есть четкое осознание, что по состоянию на июль 2020 не двигается проект «Востокугля». Плюс никак не влияет на достижение показателя проект Северного широтного хода (СШХ, жд линия Обская-Салехард-Надым — ИФ), т.к. эта стальная дорога не выходит на Севморпуть без строительства Северного широтного хода-2 (стальной дороги Бованенково-Сабетта — ИФ), которого нет в федеральном проекте СМП. Здесь необходимо напомнить, что вначале федеральный проект СМП был подготовлен Минтрансом, а потом уже передан в «Росатом». Инфы от остальных компаний о существенных конфигурациях прогноза грузопотока в реальный момент не имеется. Прогноз временами некординально корректируется, как в случае, к примеру, с Обским СПГ, но замещается иными проектами, к примеру, таковыми, как «Восток Ойл», — отметил представитель «Росатома».

«Другое дело, что добывающие компании сами могут начать поменять прогноз на данный момент либо в ближнем будущем. Но это личный бизнес. Мы можем лишь помогать им в реализации проектов — гарантировать, что будет все, что от нас зависящее выполнено — нужный атомный ледокольный флот в согласовании с планом до 2035 года, инфраструктура (находящаяся в федеральной принадлежности) в портах на СМП, навигация и гидрография и так дальше. Наличие/отсутствие нужного грузового флота арктического класса — отдельная история», — добавил представитель госкорпорации.

«Если будут надлежащие поручения управления страны, то нами будет проделана работа по корректировки федерального проекта», — произнес представитель «Росатома».

Глава консультационного центра «Гекон» Миша Григорьев произнес «Интерфаксу», что прогнозы грузооборота по Севморпути строились без учета добычной способности проектов, принимая во внимание лишь заявления компаний. «К примеру, заявленные объемы «Востокугля» (поначалу 30, позже 19 млн т) были недосягаемы вначале в связи с отсутствием приготовленной ресурсной базы: Роснедра согласовали проекты разработки обоих угольных месторождений с суммарной добычей 1.5 млн т. На мой взор, заявления компаний о ожидаемых размерах добычи должны проходить экспертизу Роснедра до включения в программные документы», — считает эксперт.

Перевозки грузов по Севморпути в первом полугодии 2020 года выросли на 1,1%, до 14,8 млн. тонн. По итогам 2019 года размер перевозки грузов по СМП вырос в 1,5 раза и составил 31 млн тонн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий