Москва. 15 июля. INTERFAX.RU — Судоходство на проблемном участке ФГБУ «Канал имени Москвы» над Тушинским тоннелем возобновилось опосля окончания аварийно-восстановительных работ, сказал Росморречфлот.
«Возобновление навигации на участке меж шлюзами №7 и №8, который был закрыт для прохода судов с 8 мая, вышло на денек ранее установленного срока,» — отмечает агентство.
Как говорилось, восстановительные работы на деньке канала № 294 Тушинского района гидротехнических сооружений (РГС) завершились сначала июля. Опосля их окончания проходило {наполнение} участка канала до установленных контрольных отметок.
В итоге размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем 10 января 2019 года разрушился ее низовой откос, провалился грунт и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сравнимо с объемом 200 самосвалов.
Опосля ремонта участка и возобновления судоходства в августе 2019 года покоробленный участок пришлось опять закрыть: 8 мая 2020 года на восточной дамбе канала, соединяющего гидроузлы №7 и №8 Тушинского РГС, была зафиксирована завышенная фильтрация воды.
Судоходный канал №294, который эксплуатируется уже 83 года, осушили для проведения обследования и нужных критических аварийно-восстановительных работ.
В руководстве ФГБУ «Канала имени Москвы» возникшие трудности связали с допущенными сначала 2000-х суровыми ошибками при проектировании и строительстве подрядчиками по заказу правительства Москвы Нововолоколамского тоннеля под судоходным каналом на пересечении с Волоколамским шоссе.