Надежный складной мангал своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка многие из Вас любят отдыхать на свежем воздухе, и готовить пищу. Самым распространенным и удобным приспособлением для приготовления шашлыка является мангал. Зачастую его конструкция является неразборной, и для его хранения требуется много места. Кроме того, его сложно уместить в обычном багажнике автомобиля.

В данной статье Михаил, автор YouTube канала «DobryjMaster», расскажет Вам как он сделал складной мангал.

Для изготовления этого мангала автор будет использовать довольно дорогие станки, однако вполне можно обойтись обычной болгаркой, сварочным аппаратом и шуруповертом.

Материалы.
— Стальной уголок 25Х25 мм, квадрат, профильная труба 20Х20 и 15Х15 мм
— Стальной лист 2 мм толщиной
— Шпилька М12, болты М8
— Винты М4 с барашковыми головками
— Дверные навесы, ручка
— Наждачная бумага, секундный клей, обезжириватель
— Жаростойкая аэрозольная эмаль.

Инструменты, использованные автором.
— Горизонтальная ленточная пила
— Дремель
— Струбцины, гейферный захват
— Ленточный шлифовальный станок
— Болгарка, отрезной и абразивный «коралловый» зачистной диски
— Разметочный рейсмус по металлу
— Сварочный полуавтомат, магнитный уголок для сварки, автоматический керн
— Шуруповерт, кобальтовые сверла
— Сверлильный станок, станочные тиски
— Тиски, метчик
— Рулетка, маркер, угольник.

Процесс изготовления.
Основная рама мангала будет иметь размеры 600Х300 мм. Автор нарезает для нее стальные уголки 25Х25 мм. Причем торцы уголков срезаются на горизонтальной ленточной пиле под углом 45 градусов.

У мастера пока нет специальной угловой струбцины для сваривания деталей под углом 90 градусов. Поэтому он временно использует две сваренные между собой профильные трубы, к которым детали прижимаются обычными струбцинами.

Также он проваривает внешние углы, предварительно сняв с них фаску.

Сварные швы шлифуются на ленточном станке, и рама готова.

Для днища потребуется вырезать прямоугольную заготовку, однако следует учитывать, что внутренние стороны уголков имеют неровность, и края дна не лягут ровно.

Именно поэтому автор вырезает дно из стального листа толщиной 2 мм немного меньших размеров.

Сам лист был немного ржавым, и его поверхности пришлось обработать абразивным «коралловым» зачистным диском.

Здесь прекрасно видно, что между бортами рамки и листом есть зазор по 4-5 мм с каждой стороны.

Для крепления листа к раме мастер размечает линии вдоль краев на расстоянии 10 мм. Он пользуется разметочным рейсмусом по металлу. Такой инструмент Вы можете изготовить из обычного штангенциркуля, ознакомившись со следующей статьей.

Вдоль этих линий сверлятся отверстия диаметром 6 мм, и через них лист приваривается к рамке. Места сварки зачищаются.

По той причине, что при нагреве металл будет расширяться, и изгибаться, автор решил усилить дно, приварив к нему ребро жесткости вдоль его середины. Про изготовление этих ребер будет рассказано далее.

Заготовки для ножек мангала мастер нарезает из профильной трубы 20Х20 мм. Их длина составит 550 мм.

Для крепления ножек к раме автор изготовит гайки из стального квадрата 20Х20. Хотя можно попросту приварить удлиненные гайки М12.

Используя смазку, в полученных кубиках высверливаются сквозные отверстия 10,5 мм диаметром. Затем, при помощи метчика нарезается резьба М12.

Также нарезаются квадратные заглушки 20Х20Х5 мм, и в них тоже нарезается резьба.

Вот такие гайки получились.

В заглушки мастер вкрутил и приварил кусочки шпильки М12. Сами заглушки привариваются к торцам ножек (к нижней части привариваются заглушки без винтов).

Сварочные швы зачищаются на ленточном станке.
Гайки накручиваются на резьбу, и с них снимается фаска.

Ножки с гайками фиксируются к раме магнитным уголком, и гайки прихватываются к раме.
Проверив угол в 90 градусов, швы окончательно провариваются, и зачищаются.

Основная часть мангала готова. Теперь нужно сделать для него откидные и съемные бортики.

Из той же листовой стали нарезаются четыре полосы шириной 125 мм, к двум из них привариваются уголки тем же способом, что и дно.

Как уже говорилось, листовая сталь толщиной 2 мм достаточно легко изгибается, и автор будет усиливать борта при помощи квадратной профильной трубы 15Х15 мм.

Торцы труб срезаются под углом 60 градусов на ленточной пиле.

Открытыми торцы оставлять не стоит, и автор заглушает их полосой.

Сварочные швы шлифуются на гриндере.

Насверлив по периметру бортиков отверстий, через них ребра привариваются к листу.

На верхней части откидных бортиков нужно сделать прорези для шампуров. На одном бортике прорези будут чуть больше толщины шампуров, а на втором иметь V-образную форму.

От краев автор отступает 50 мм от края, и по 75 между шампурами.

Теперь, вставив спиральную часть шампура в прорезь, можно поворачивать его на любой угол.

В верхних частях уголков на откидных бортах делаются прорези шириной 9 мм. В них должен свободно заходить болт М8. Предварительно в нижней части будущей прорези сверлится отверстие. Остальной металл удаляется болгаркой.

Для соединения двух длинных бортов с рамой мастер будет использовать по два дверных навеса.

На нижнем краю борта делаются проточки при помощи дремеля. Затем навесы привариваются к уголкам рамы и краям борта.

Оба откидных борта поднимаются. Затем на съемных бортах отмечаются и высверливаются отверстия возле нижних частей прорезей.
В отверстиях нарезается резьба М8. Борта ставятся на свое место, и в отверстия вкручиваются болты М8 головками наружу. Причем их не нужно затягивать, борт должен легко вытаскиваться.
После регулировки нужного расстояния, болты фиксируются секундным клеем.

После срезания излишка резьбы, болты не будут выкручиваться.

Также автор сделал еще одну накладную панель, которая послужит дополнительной крышкой для мангала в закрытом виде. Кроме того ее можно использовать как дополнительную подставку.

С боковых сторон в уголках просверлены отверстия для фиксирующих винтов.

Последней приваривается к раме металлическая дверная ручка, мастеру пришлось сточить крепления, они были слишком широкими.

Итак, основные работы завершены, все поверхности мангала обезжириваются.

Затем мастер наносит жаростойкую черную матовую эмаль в два слоя.

Пока краска сохла, он сшил простенький чехол для шампуров.
Все запчасти мангала складываются внутрь него.

Из вот такого декоративного кованого прутка автор сделал небольшую кочергу.

Створки мангала закрываются, последней устанавливается крышка, и фиксируется двумя винтами с барашковыми головками к раме.

Хоть мангал и получился достаточно тяжелым, почти 20 кг, он имеет очень компактные размеры, и прекрасно помещается в багажнике автомобиля. Кроме того не придется переживать за острые концы шампуров, которые всегда норовят проткнуть сумку.

Сборка мангала занимает буквально пару минут, достаточно вкрутить ножки, поднять и зафиксировать бортики.

Можно разжигать огонь, и приступать к испытаниям мангала!

Некоторые могут возразить, а где же отверстия для воздуха? Они совсем не нужны в нормальном мангале. Излишний приток воздуха будет приводить к воспламенению тлеющих углей, и их придется поливать водой. А когда они станут остывать — нужно будет раздувать их махалкой.

Благодарю автора за идею мощной и компактной конструкции складного мангала.

Всем прекрасного настроения, крепкого здоровья, и хорошего отдыха на природе!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Мангал

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий