Игра жанра «космическая леталка»

В конце восьмидесятых переводчик поиграл в зале с самодельными «Спектрумами» в несколько игр. Большинство из них воспринял спокойно, но игра жанра «космическая леталка» произвела неизгладимое впечатление. Несколько дней потом казалось, что побывал в кабине настоящего космического корабля, понажимал там кнопки. В начале девяностых у переводчика появился свой «Спектрум», и там игр этого жанра, как, впрочем, и остальных, было сколько угодно. Помню, покупка одной кассеты для «Спектрума» была эквивалентна покупке целого пакета картриджей для «Денди» — так много игр туда помещалось. Элемента новизны уже не было. А в конце нулевых только ленивый не проходил несколько раз всю встроенную «космическую леталку» на платформе J2ME на телефоне Siemens C55…

Теперь это всё называется модным словом «ретрокомпьютинг». А реализовать подобную игру можно на современной, но всё же восьмибитной платформе Arduino. Дисплей взять вообще однобитный — PMOLED с интерфейсом I2C. Так устроена ретроконсоль, которую изготовил своими руками автор Arduino Project Hub под ником Pi BOTS MakerHub.

Несмотря на то, что на схеме, сгенерированной при помощи программы Fritzing, показана макетная плата типа breadboard, сам мастер ей не воспользовался, а применил сразу пайку и perfboard.

Текстовое описание схемы:

Вывод Vcc дисплея — на пятивольтовую шину (после встроенного стабилизатора) Arduino.
Вывод GND дисплея — на вывод Arduino с тем же названием.
Вывод SDA дисплея — на вывод A4 или SDA Arduino.
Вывод SCL дисплея — на вывод A5 или SCL Arduino.

Кнопки (подтянуты резисторами вниз):

«Вверх» — на вывод D3 Arduino
«Вниз» — на вывод D4 Arduino
«Огонь» — на вывод D5 Arduino

Пои применении других Arduino-совместимых плат (не Uno) некоторые выводы может потребоваться переназначить.

Скетч игры начинается с BSD-подобной лицензии. Также в нём имеется множество почти одинаковых строк, из которых закомментированы все, кроме одной. Она соответствует типу применённого дисплея. Если вы применяете PMOLED-дисплей отличающегося типа, эту строку нужно закомментировать, найти в коде строку, соответствующую типу вашего дисплея, и раскомментировать её.

Скачать скетч можно здесь.

Для компиляции необходима библиотека U8G2, скачать её можно здесь, а установить — так, как показано ниже:

Для удобства мастер устанавливает на плату ответные части гребёнок, чтобы Arduino и дисплей можно было при выходе из строя быстро заменить. Но помните, что это не USB — «горячая» коммутация здесь не предусмотрена.

С обратной стороны платы мастер размещает батарейный отсек и помещает в него четыре аккумулятора AA:

Готово, можно пользоваться:

Остаётся добавить корпус произвольной конструкции, и можно вспоминать о том, первом знакомстве с игрой жанра «космическая леталка».

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий