Закон сохранения: почему «ковидные» поликлиники не доплачивают докторам — izyablok.ru

Докторы получают за работу в «красноватой зоне» федеральные и региональные прибавки в протяжении 3 месяцев. Опосля твердого замечания Путина о недопустимости сбоев в данном процессе механизм, чудилось бы, должен быть отработан до блеска, а докторы довольны. Так почему до сего времени медперсонал сетует на то, что доплат нет?

«Коронавирусные» прибавки докторам, фельдшерам, медсёстрам и сотрудникам скорой помощи продлили ещё на два месяца – на июль и август. Такое поручение на деньках озвучил Владимир Путин. Совершенно опосля нескольких совещаний президента с министрами и иными бюрократами, тема «коронавирусных» доплат докторам отошла на 2-ой план: звучных скандалов больше не было, прокуратура взялась за управление больниц, а выделение доп средств либо хотя бы публикацию новостей о их, поставили на поток. Но в сети как и раньше временами возникают сообщения о недовольстве докторов: при начислении «коронавирусных» надбавок урезают прежние стимулирующие выплаты и остальные прибавки.

«Новейшие Известия» решили разобраться, как работает система «ковидных» выплат медработникам, и почему до сего времени не стихают скандалы вокруг их.

Самый большенный поток жалоб наблюдался в апреле. Докторы Боткинской поликлиники, один из корпусов которой перепрофилировали под «ковид», сетовали на сокращение доходов на 10%-15%, подобная ситуация была и в Каменской межрайонной поликлинике в Пензенской области, были задачи со стимулирующими выплатами у также отчасти перепрофилированной ГАУЗ МО «Центральная городская клиническая поликлиника» городка Реутов. В Самарской ГКБ №8 докторы сетовали, что совершенно не получают надбавок за работу с ковидными пациентами. Появлялись вопросцы у среднего медперсонала, которому полагается прибавка в 50 тыс. рублей (а в Москве ещё плюс 43 тыс. от Собянина). Дело доходило даже до массовых увольнений в известной и «титульной» Коммунарке. Но откуда берётся недовольство опосля 15 мая, когда Путин устроил разнос за начисление докторам доплат, рассчитанных по часам?

Для начала разберёмся с зарплатами. Обычно они состоят из оклада и разных стимулирующих выплат. Как практически у всех бюджетников, сам оклад достаточно маленький – не наиболее 10 тыс. рублей. К примеру, по словам одной из медсестер, которая работает в перепрофилированном под «ковид» ФНКЦ ФМБА Рф, оклад составляет только 7874 рубля. Как нам пояснили источники, близкие к МинЗдраву, эта неотклонимая к выплате сумма формируется за счёт оплаты услуг из Фонда ОМС по установленным нормативам, при всем этом достаточно нередко средств из госбюджета не хватает, и даже эти маленькие суммы поликлиники нередко должны изыскивать в своем бюджете. А стимулирующие прибавки в 56 000 рублей, которые были до пандемии, платила в случае с ФНКЦ сама поликлиника из собственных средств – прибыли от оказания платных услуг и в рамках госзаказа. В итоге у медсестёр выходила полностью благопристойная заработная плата — наиболее 60 тыс. рублей. Для сопоставления: в Пензе, к примеру, медсёстры получают от 11 280 рублей. И выше очень не прыгнуть, ведь там средний доход доктора составляет 38 тыс. рублей. К тому же обычный график медсёстры не 40 рабочих часов недельку, как в остальных обыденных организациях, где работают с 9 до 18 часов с пн. по пятницу, а меньше.

Что случилось опосля эпидемии, и как так выходит, что «ковидные» выплаты стали не дополнением, а подменой прежних стимулирующих выплат? 1-ое, что приходит в голову – вероятные махинации главврачей, пытающихся нажиться на ситуации. Но, погрузившись в тонкости темы, мы узнали, что все еще труднее. Руководители больниц часто оказываются заложниками системы и комфортными «козлами отпущения». Во-1-х, перепрофилированные поликлиники вполне лишились дохода от оказания платных услуг – все силы были брошены на оказание схожей доступной помощи для всех пострадавших. И это верно. Но в итоге главврачи были обязаны изыскивать средства хоть какими методами, чтоб обеспечивать сотрудникам хоть некий приемлемый уровень дохода и тем, кому доп выплаты полагаются за работу в «красноватой зоне», и тем, кому по закону за работу в «зелёной» зоне не полагается ничего, также ушедшим в принужденный отпуск.

В итоге поликлиники попали в достаточно необычную и неприятную ситуацию: «путинские» и «собянинские» выплаты тем, кто работал в «красноватой зоне», проведены в полном объёме, но прибавки, которые выплачиваются вне зависимости от эпидемий, сверх маленьких окладов, брать сейчас неоткуда. Люди, которые выручают жизни, должны отлично зарабатывать. Но, как досадно бы это не звучало, в русских реалиях это фантастика. Платить нужно всем, а выделенные поликлиникам «ковидные» гранты, не дотягивают до прежних доходов больниц.

Как мы писали ранее, в Рф действует непростая многоступенчатая система финансирования здравоохранения. Часть средств одним медучреждениям поступает из федерального бюджета, остальным – из региональных бюджетов, часть средств проходит через Фонд ОМС, часть средств поликлиники зарабатывают сами, а станции скорой помощи совершенно финансируются из скудных городских бюджетов. И с финансированием на региональном уровне бывает много заморочек. А одного центра финансирования, который бы мог надзирать и координировать все валютные трансферты, нет. Из этого растут парадоксы: средства на доплаты выделены и даже доведены до докторов в полном объёме, но не постоянно доходы вырастают так, как того охото докторам и медсёстрам.

Юридически прибавки для «зелёной зоны» не оформлены никак. В законах их просто нет. И все стимулирующие выплаты, которые составляли львиную долю дохода в доковидную эру, докторам, как отмечает сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал, государством не гарантированы. Их выплачивают сами поликлиники при наличии на это средств. А если нет средств, то и рассчитывать не на что.

Естественно, есть некие медучреждения, где сотрудникам не приходится сталкиваться с сокращением доходов. Но это происходит не поэтому, что управление каким-то чудом сумело отыскать средства, а поэтому что «неотклонимая» часть зарплат в неких столичных учреждениях быть может не 7 000, а 50 000 рублей. Почти все зависит от уровня подчинения поликлиники, от её специализации и диапазона платных услуг. И тут опять встает вопросец о необходимости роста финансирования здравоохранения со стороны страны в части зарплат служащих. Ведь если главврачу не придется мыслить, где и как заработать средств, то больше времени будет уделяться фактически медицине.

Можно сетовать в прокуратуру на главврачей, может быть это даже в короткосрочной перспективе поможет прирастить доходы: некие руководители медучреждений, чтоб избавиться от давления надзорных органов, могут пойти на повышение задолженности медучреждения перед банками, чтоб сохранить все выплаты докторам в полном объёме, но в дальнейшем всё равно придётся столкнуться с экономией. С средствами, как с законом сохранения энергии – они не берутся из ниоткуда. И главная неувязка кроется на еще наиболее высочайшем уровне, чем просто нежелание главврачей уменьшить заплатки персоналу.

Министр здравоохранения Миша Мурашко в мае сам поднимал тему увеличения прозрачности системы ОМС, но это только капля в море. Одним только пересмотром отношений со страховыми компаниями, которые являются посредниками меж людьми и медиками, делему очевидно не решить. Можно хоть пересажать всех главврачей всех больниц, но если заработной платы медработников продолжат ложить из маленьких окладов и надбавок, которые зависят от заработка больниц, гарантий стабильности дохода не прибавится ни на йоту.

Издавна назрел пересмотр системы оплаты труда медперсонала на законодательном уровне. На данный момент нет нормирования, которое дозволяло бы гарантировать суммы выплат. Та же заразная поликлиника в Коммунарке находится в ведомстве Москвы, не оказывает обширно диапазона платных услуг и, соответственно, имеет другую структуру финансирования, получая средства из городского, а не федерального бюджета. Плюс ко всему в Рф действует система разделения финансирования по группам болезней – не все специализации идиентично ценятся. Эту делему хотя бы отчасти обязано было решить законодательное установление толики оклада в заработной плате не наименее 50%, с доведением гарантированных средств до поликлиники, по другому это снова перевоплотится в делему основных докторов. Но принятие закона затянулось и пандемию медработники повстречали с теми критериями, что и были ранее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий