Военный эксперт Рожин: твердая политика Алжира не дает разгуляться террористам — izyablok.ru

Сейчас, 17 июля, на местности алжирской провинции Медея в районе Дерраг трое местных военнослужащих. Невзирая на то, что подобные анонсы из Алжира приходят часто, обстановку в стране в целом следует оценить, как размеренную и управляемую. О этом в общении с Nation News заявил эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин.

«Если правительство будет продолжать твердую политику и держать страну под контролем, то теракты и нападения не сравнятся с тем, что происходит в Египте, либо при разгуле группировок в Ливии», — высказался эксперт.

Невзирая на отсутствие прямой опасности боевых действий, Алжир находится в шатком положение. Тут замешано ухудшение и так несильной экономики, в связи с пандемией COVID-19. Она ведет к повышению бедного населения, которое почаще поддается вербовке со стороны террористов. Деятельность боевиков активируется из-за трудности контроля над алжирскими границами, расположенных в пустыне. В страну нередко попадают боевики и сторонники ИГИЛ1 и «Аль-Каиды»1.

«»Аль-Каида» открыто выступает за свержения текущего правительства. Проповедники агитируют за то, что необходимо вооруженным методом биться с работающей властью, чтоб Алжир стал подлинно исламским государством1. Риторика находит определенную поддержку», – поведал Рожин.

Работающая власть Алжира тем временем держится модернисткой концепции. Благодаря контролю внутренней, также мирной наружной политике удается сохранять баланс сил в регионе. Так на данной нам недельке президент Алжира провел телефонный разговор с Владимиром Путиным. В рамках диалога Абдельмаджид Теббун обсудили пути решения ливийского кризиса и координацию на мировом нефтяном рынке. Но при всем этом остальные страны практически разрывают Алжир, пытаясь создать правительство своим союзником. 

«Конкурентность величавых держав в Северной Африке ставит Алжир в сложное положение. Различные стороны желают втянуть Алжир игру на собственной стороне. Пробует как Турция, так и Франция», – поведал Рожин.

Невзирая на то, что Алжир находится с Анкарой в дружеских отношениях, в вопросце ливийского кризиса, он не готов принимать позицию Турции полностью. Анкара является приверженцем нелегитимного Правительства государственного согласия (ПНС), которое распространяет на местности Ливии террористические группировки. Для Алжира не нужно повышение исламистской опасности в регионе. При всем этом и позицию Ливийской государственной армии (ЛНА) Алжир стопроцентно тоже не делит. Потому на данный момент страна не имеет активной позиции в Ливии. По воззрению Бориса Рожина, Алжиру в североафриканском противоборство следует принять сторону Халифы Хафтара.

«Алжир занимает нейтральную позицию. Он комплементарно относится к Турции и поддерживает правительство Сарраджа. Но если укрепиться власть ПНС Ливии, со всеми террористическими группировками, то это отразится на Алжире. Потому в длительной перспективе Хафтар смотрится наиболее прибыльным вариантом для страны», – считает эксперт.

Недозволено опровергать, что наружные беспокойства дают трещинкы на, чудилось бы, размеренном Алжире. Ситуация в примыкающих странах на данный момент нестабильная. Потоки орудия временами проникают черед границу. Армия Алжира ведет террористические операции на границе и временами достигает фуррора. Но боевики попадают в Алжир и увеличивают опасности террористических акций и атак. Соединены они с «Аль-Каидой» в Магрибе, деятельностью ИГИЛ в Северные Африке.

«Ситуация на границе с Алжиром шаткая, потому задерживать ее под контролем станет труднее. Это серьёзная угроза. Но судя по заявлениям алжирского правительства, они ее понимают и принимают меры В Алжире ситуация наиболее контролируемая. Поэтому что армии и правительству удается не допустить критичного роста воздействия террористов», – пришел к выводу Рожин.

Невзирая на ряд рисков длительного нрава, политику Алжира в целом можно именовать контролируемой. Он занимает наиболее взвешенную позицию в ливийском упадке, в отличие от Египта, который впрямую в нем участвует. Алжирские политики участвуют в дипломатичных переговорах. Деятельность террористов также удается не упускать из виду. Но есть возможность ослабления Алжира, потому что в целом североафриканский регион находится в опасном состояние.

1 Террористическая организация, деятельность которой запрещена на местности Русской Федерации

Любопытно? Нажимай, чтоб подписаться на веб-сайт в Yandex’е

Создатель: Светлана Конюхова

ливия
террористы
кризис
алжир

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий