Отнять и поделить не получится: почему нереально ликвидирование элит — izyablok.ru

Поменять раз сложившийся истеблишмент никогда не был в состоянии ни один, даже самый твердый теран

Историк Сергей Волков растолковал, почему напрасны ожидания того, что в итоге реформ и даже муниципальных переворотов к власти в стране придут совсем новейшие люди, которые устроят «все по справедливости»:

«В связи с практикой массовых и буйственных выступлений на Западе и ростом воздействия маргинальных партий распространилось представление, что имеет пространство «восстание против истеблишмента». Пусть бы и так. Но публика, рассуждающая о необходимости «смены элиты», не осознает, что такое совершенно — этот самый «истеблишмент». Может, и верно, и отлично бы сегодняшний «перестрелять», да вот, что именуется, «слабо»… Он же, даже в авторитарных обществах, где много зависит от воли правителя, формируется не попросту так.

Истеблишмент постоянно состоит из людей, владеющих каким-то «активом» (либо наследным, либо благоприобретенным): недвижимостью, средствами, связями, родством, талантами, разумом, выдающимися личными свойствами (в т.ч. и моралью осуждаемыми) и т.д. В то время как абсолютное большая часть населения совершенно никакими «активами» не владеет, а значимая часть (наркоманы, пьяницы и т.п.) – и «минусовыми».

В любом обществе есть настоящие владельцы власти и принадлежности (будь то земляные собственники, «капиталисты», замкнутая на «автократа» служилая иерархия либо партийная номенклатура тоталитарных режимов), устанавливающие тот либо другой формальный порядок правления и идейные нормы, чье положение не быть может значительно изменено никакими голосованиями. Совершенно, считать, как будто те, кто никакими активами не владеет, могут командовать их владельцами, т.е. полагать возможность некий вправду «демократии» было бы забавно. Командуют постоянно те, кто что-то реально имеет.

Очевидно, некая часть истеблишмента быть может туда «кооптирована» и случайным образом – из лиц без всякого собственного «актива», равно как и некое число «активообладателей» оставаться за его пределами. Он также повсевременно на какую-то долю обновляется («нормально» – процентов 20-25 за поколение), но в целом раз сложившийся истеблишмент «поменять» фактически нереально (разве в процессе полной «идейной» революции, каковая в отдельной стране не каждое столетие происходит).

Хотя отдельные слои и отряды истеблишмента могут иметь и наиболее давнешнее, и относительно недавнешнее происхождение, в некой собственной «традиции» он формируется в главном в то либо другое время: в Европе – посреди XIX в. (с «переформатированием» опосля потрясений 1848 г. и повсеместным установлением практики парламентаризма), в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – в конце XIX в. (со слиянием разбогатевших опосля штатской войны нуворишей с классической элитой Востока и Юга), у нас – к концу первой половины ХХ в. и т.д. И в данной нам собственной «традиции» он довольно устойчив.

Истеблишмент в целом не меняют даже масштабные репрессии против части его членов (если таковые вдруг почему-то случаются), не меняет и некое «перераспределение» меж различными его частями, когда одна оказывается в наиболее выигрышном положении за счет иной благодаря изменениям в законодательстве. Не существует примеров сколько-то резвой «смены элиты» кроме упомянутого выше варианта полной революции. Но в этом случае наготове имеется «контрэлита», которая ее производит и занимает пространство.

Поменять раз сложившийся истеблишмент никогда не был в состоянии ни один, даже самый «крутой» теран, ну и ничего такового никому и в голову не приходило. Наиблежайшее свита (несколько 10-ов человек) можно поменять хоть раз в год, всю вершину (несколько сот) в последнем случае можно на сто процентов поменять за пару лет, но с истеблишментом — с миллионом, сотками и десятками тыщ поделать ничего недозволено. Ну может, положим, быть так, что 1% будет распоряжаться не наиболее половиной, а процентами 40 государственного богатства, но он на физическом уровне все равно никуда не денется. Это событие следовало бы подразумевать…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий