Мариэтта Чудакова опубликовала исторические рассказы для малышей и взрослых — izyablok.ru

Освежить познание российскей истории не помешает весьма почти всем. Книжка Мариэтты Чудаковой «Рассказы про Россию» (М.: Время. 2020) дает возможность это создать блестящим образом, при этом не только лишь младшим школьникам, для которых она предназначена, да и взрослым людям, которые по различным причинам не смогли этого создать.

Анна Берсенева, писатель

Не так давно я с удивлением сообразила, что не помню, кто таковой присяжный поверенный. Хотя еще в детстве, в первый раз встретив этот термин, естественно, узнала, о какой профессии речь идет.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Успокоило меня только то, что когда опыта ради я спросила о этом нескольких собственных знакомых, людей интеллектуального труда, ни один из их тоже не сумел ответить без Википедии.

Но основное достоинство данной для нас книжки даже не в ее информативности (в конце концов, в Википедию любой может заглянуть и так), а в 2-ух важных вещах: в этической точности и страстности. Без обеих этих составляющих нереально гласить о том, что для тебя недешево. А история страны, в какой живешь, никому не быть может безразлична. И уж буквально не безразлична она Мариэтте Омаровне Чудаковой, человеку, без преувеличения, знаменитому. Уж вот о ком стоит почитать раздельно, берясь за всякую из ее бессчетных книжек — о Булгакове ли, Олеше, Зощенко либо о наименее узнаваемых, но очень принципиальных для нашей литературы писателях 20-30-х годов ХХ века; о их она понимает всё. Когда опосля всех этих суровых книжек вышла пятнадцать годов назад ее детская трилогия «Дела и страхи Жени Осинкиной. Путешествие в трёх томах, также следующие необыкновенные, ужасные и счастливые истории, случившиеся с ней самой и её друзьями», почти все опешили. Когда она написала биографию Егора Гайдара («книжка для остроумных людей от 10 до шестнадцати лет»), удивления у читающей публики это уже не вызвало. Страстность, с которой Мариэтта Чудакова пишет все — и литературные монографии, и публицистические статьи, и воззвания к творящим несправедливость властям предержащим, — как недозволено лучше подступает для воззвания к детям.

Для малышей совершенно нереально писать отвлеченно — они просто не воспринимают историй с не выстроенной этической системой, поэтому что, даже столкнувшись с тем, что мир не черно-белый, все таки не утратили еще головного осознания: в разноцветном мире темное все равно остается черным, а белоснежное белоснежным, и путать эти цвета недозволено. В этом смысле Мариэтта Чудакова совпадает с ними полностью. Ее нравственные принципы отмечены той ясностью, которую любому стоит сохранить внутри себя от юношества до старости. Вот, например, она пишет о том, что собой представлял российский террор в XIX веке:

«Террор – это бессудные убийства людей, при этом часто лично ни в чем и ни перед кем не виноватых. Не отыскиваете там и обыденных мотивов уголовных злодеяний – грабеж, личная месть, ревность, домогательства сексапильных маньяков… Цель террора – запугивание, устрашение или целой страны, или отдельного слоя ее населения. Террор бывает массовым либо личным. Массовый террор применяет обычно власть в тоталитарной стране – другими словами там, где она решила не подчиняться никаким законам и стала властью тиранической. (Это время в нашей стране было тогда не за горами.)».

Уж какая здесь отвлеченность — помину нет! А разве нужна она в оценке террора? Зато осознание его обстоятельств и трудности выхода из него — это необходимо непременно, и, рассказывая о Столыпине, создатель учит такому осознанию:

«Таковым образом, в 1905 году стараниями террористов Русская империя стала государством, по которой правящий в ней правитель уже не мог свободно передвигаться. С сиим что-то было надо созодать. Но что конкретно созодать, никто не знал. За один год – с 1906-го по 1907-й – революционеры уничтожили 4 126 и ранили наиболее 4 с половиной тыщ правительственных чиновников… Должность губернатора, вице-губернатора, градоначальника стала небезопасной для жизни. В это критичное для русской власти время Николай II назначает Столыпина, известного своим мозгом и решительностью, премьер-министром. <…> За семь с маленьким месяцев по их (военно-полевых судов. — Т.С.) приговорам повесили и расстреляли (вешали гражданских, расстреливали военных) 683 террориста. Все это в высшей степени грустно. Но недозволено забывать два происшествия. 1-ое: никто решительно не знал, каким методом можно приостановить террор революционеров. А бездействовать было нереально – гибло огромное количество ни в чем невинных людей: ведь на даче Столыпина целью революционеров было лишь его убийство, а сколько народу погибло, включая бедную няню его малеханького отпрыска… И 2-ое: глядя с чем ассоциировать!».

«Рассказы про Россию» начинаются 1861-м годом и завершаются 1922-м. А вот те три книжки, которые их продолжают (они готовы к изданию), названы Мариэттой Чудаковой «Рассказы о Рф ХХ века для молодых». 1-ый том — «Как Наша родина стала Русским Союзом», крайний — «Как Русский Альянс стал Россией»…

Ребенку буквально полезно научиться мыслить, узнавая русскую историю, и при всем этом сохранить внутри себя природную способность не путать добро со злом. А уж как понадобится это взрослому!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий