Как влиться в новый коллектив? | мода на izyablok

Если вам ещё не приходилось устраиваться на работу или менять место своей трудовой деятельности, вы — счастливица. Однако так бывает очень редко. Разные обстоятельства иногда заставляют многих из нас искать нового работодателя. Правда, разобравшись с проблемой трудоустройства, нам нужно в самые короткие сроки решить ещё одну не менее сложную задачу, а именно понять, как влиться в новый коллектив.

10 правил поведения на новом рабочем месте

Очутившись в новой компании, вам может показаться, что вы попали в незнакомый мир, который похож на некий живой организм, постоянно находящийся в движении и проверяющий вас на прочность. Поэтому независимо от квалификации, социального положения и уверенности в себе, вы всё равно будете волноваться перед знакомством с коллегами… и это нормально.

Для того, чтобы побыстрее стать своей, легко наладить отношения с людьми и безболезненно влиться в новый коллектив следуйте этим советам:

1. Сохраняйте спокойствие

Новый коллектив — это действительно стресс, и чтобы влиться в него максимально быстро вы можете начать суетиться, ещё толком не понимая к чему приложить свои способности. Не нужно сразу показывать, что вы всё умеете и готовы помочь каждому, даже если это и так. Не стоит пытаться сразу всем угодить и понравиться. Расслабьтесь. Вас заметили.

2. Настройтесь на позитив

Очень часто «старички» настороженно относятся к новичкам. И правда, кто знает чего от вас ожидать? Если не удаётся сразу найти общий язык с сотрудниками, не расстраивайтесь, не показывайте свой гонор или обиду, оставайтесь открытой и дайте всем понять, что готовы идти на контакт. Вы ведь знаете, что их первоначальное мнение о вас необъективно, поэтому следует просто подождать.

3. Встречают по одёжке

Не одевайтесь вызывающе. Для того чтобы органично влиться в новый коллектив, его не нужно раздражать. Надевайте строгие наряды спокойных тонов и оттенков. Это не обязательно должно быть дёшево, но однозначно – скромно. Посмотрите, как одеваются другие, и аккуратно расспросите о корпоративном дресс-коде, возможно он существует.

4. Запоминайте имена

Постарайтесь со всеми познакомиться и каждого запомнить. Если работников слишком много или у вас плохая память, пометьте в своём блокноте каждого из них. Людям очень нравится, если их называют по именам. Вы не сможете быстро адаптироваться и заслужить уважение коллег, если будете обращаться к ним безличностно.

5. Больше слушайте

Совет психологов: больше слушайте – меньше говорите. Чтобы вас перестали воспринимать, как новичка, нужно стать частью команды? Внимательно слушайте, а именно прислушивайся к тому, о чём говорят коллеги, даже в обеденное время. Но чувствуйте разницу: прислушиваться и подслушивать — это разные вещи! Узнав, о чём любят общаться сотрудники, вы легко сможете выработать правильную стратегию поведения и быстрее вникнуть в свои обязанности. Не будьте белой вороной, посещайте корпоративные мероприятия. Если не любите выпивать, можно не напиваться до «поросячьего визга», но ваше присутствие там обязательно!
Кстати, вот ещё ряд советов пс

6. Определите неформального лидера

Заручитесь поддержкой человека, который является негласным лидером среди сотрудников. Попробуйте сделать так, чтобы лидер стал вашим неофициальным наставником. Разные вопросы новичка польстят ему и сблизят вас с уважаемым коллегой, а его помощь и расположение помогут быстрее стать «своей» в новой компании. Люди всегда принимают того, кого принимает лидер. Как ни прискорбно, но подхалимаж здесь очень уместен! Покажите лидеру, что вы цените свою работу и готовы дальше у него учиться.

7. Не опаздывайте

Никогда не опаздывайте, если хотите быстро влиться в новый коллектив. Это очень раздражает всех тех, кто приходит раньше вас. Можно сказать, что опоздания – это один из самых сильных раздражителей для пунктуальных сотрудников. Первое время будет даже разумнее приходить на 15 минут раньше и встречать всех остальных.

8. Задерживайтесь

Этот пункт работает в связке с предыдущим. Приходя раньше всех и уходя последней, вы покажете, что у вас много работы и вы ответственны. А это заслуживает уважения! Но показывать это намеренно вам не придётся, поскольку у новичка действительно большая загрузка в первое время.

9. Не сплетничайте

Часто работники компании разбиваются на группы по интересам, которые хоть и занимаются общими делами, могут по разным причинам не дружить друг с другом, а иногда и открыто конфликтовать. Чтобы подружиться со всеми, не слушайте сплетни и не сплетничайте сами, ни под кого не подстраивайтесь, избегайте интриг и не вступайте ни в какие коалиции. Дайте понять, что вы ещё очень мало знаете об окружающих и пока не готовы кого-то обсуждать или выносить какой-то вердикт. Чтобы избежать сплетен и кривотолков о себе, не выносите свою личную жизнь на всеобщее обозрение. Старайтесь не откровенничать с незнакомцами, даже если очень хочется.

10. Не обсуждайте денежные вопросы

Не стоит интересоваться, кто и сколько зарабатывает, чтобы к вам не стали относиться ещё более настороженно. А если не хотите вызвать зависть у коллег, не распространяйтесь о своей зарплате. Вообще избегайте денежных тем. Не давайте в долг и сами не занимайте.
И напоследок — не комплексуйте и ничего не бойтесь. Вас окружают обычные люди, каждый из  которых был когда-то новичком… даже ваш начальник.


 

Источник: gospodarka.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий