Актер Титаренко отсудил свою заработную плату с МХАТ им. Горьковатого — izyablok.ru

Заслуженному артисту Рф Александру Титоренко пришлось обратиться к правосудию, чтоб взыскать средства с МХАТ имени Горьковатого, в труппе которого он состоит с 2006 года.

Анжелика Дин

Таганский трибунал Москвы отчасти удовлетворил иск актера о вещественной компенсации, согласно которому театр должен выплатить Титоренко наиболее 160 тыщ рублей (заместо 300 тыщ, как желал истец).

С приходом в декабре 2018 года на пост худрука театра Эдуарда Боякова Александр Титоренко растерял наиболее восьми ролей, включая роль Мастера в спектакле Валерия Беляковича «Мастер и Маргарита», Павла Кирсанова в спектакле «Отцы и детки» Александра Дмитриева. Остался один доктор Хиггинс в постановке Татьяны Дорониной пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Титоренко был одним из возлюбленных артистов бывшего худрука театра Татьяны Дорониной. Конкретно его Татьяна Васильевна пригласила аккомпанировать ее в Кремль для получения ордена «За награды перед Отечеством» I степени 21 ноября 2019 года. Опосля этого визита Александр Титоренко стал впадать в немилость новейшего управляющего. Театр – это театр, где побкдители постоянно были, есть и будут. Но при всем этом театр – это экономная организация, функционирующая согласно Законодательству и проф нормативам. Замечу, за счет муниципального бюджета. А это означает, что должны быть точные аспекты для оценки труда экспертов. При этом Министерство культуры Рф, в ведомстве которого находится МХАТ имени Горьковатого, должно надзирать соответствие служащих своим должностным обязательствам (правда, это происходит, как досадно бы это не звучало, не постоянно.

Например, театром «Модернъ» управляет Юрий Грымов, у которого нет проф образования). Александр Титоренко с различием закончил престижное Щепкинское театральное училище, именитый курс Виктора Коршунова (меж иным, обучался на одном курсе с Александром Домогаровым). Титоренко сыграл наиболее 20 ролей традиционного и современного репертуара, много снимался и снимается в кино, отлично поет, пляшет. К слову, Щепкинское театральное училище выпускает мастеров самого высшего класса, в профессионализме которых не много кто колеблется. К слову, Академический Малый театр, при котором находится Щепкинское театральное училище, соболезнуют Александру Титоренко. О этом мне поведала директор Малого театра Тамара Михайлова:

— Мы знаем, что происходит с некими неплохими артистами и иными специалистами с приходом новейшего управляющего в горьковском МХАТе. Уже неких уволенных мы взяли на работу в наш театр… Отыскиваем способности для остальных.

Совершенно точно, что театр не быть может вотчиной всякого новейшего управляющего. Феодализм издавна канул в лету, и худрук МХАТ имени Горьковатого – не обладатель театра. Специалист должен быть защищен от вкусовщины и произвола. В Рф есть публичные организации, союзы (а именно Альянс театральных деятелей РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)), актерские гильдии, которые по уставам должны отстаивать проф права собственных членов. К огорчению, большая часть этих организаций в наилучшем случае помогает в организации похорон и устройством в мед учреждения. Тогда как на Западе проф актерские союзы конкретно защищают права собственных членов на сценах и съемочных площадках. Актриса театра и кино, певица Лена Корнилова (член Гильдии киноактеров Рф и Евразийской творческой гильдии) поведала «НИ» о отличии русских гильдий и союзов от западных:

— Наша Гильдия — это общественная организация, которая поддерживает нуждающихся актеров, проводит благотворительные мероприятия в поддержку собственных членов, что просто отлично. Но если ассоциировать с Американской гильдией, то та просто машина-зверь, направленная на отстаивание проф интересов членов. Там снова же свои тонкости, но вступая в нее, вы защищены, как актер, от ненормированных переработок, от неконкурентной оплаты труда. В Америке никто не имеет право заплатить актеру меньше, чем это положено по нормативам. Любые нарушения весьма агрессивно караются, и работодатель в случае нарушения заплатит большие неустойки и компенсации.

В современной Рф актер, к огорчению, должен еще стать юристом, чтоб отстоять свои легитимные права и обосновать профессионализм. В отношении Александра Титоренко управление МХАТа имени Горьковатого использовало не постоянно добросовестные и моральные методы, а именно, показания сторожей театра, которые совершенно не имеют дела к актерской деятельности артиста. Александр Титоренко в ФБ откомментировал деяния МХАТ имени Горьковатого по отношению к нему:

— 1-ое время Бояков на всех собраниях восхищался труппой и гласил, что никогда не будет переводить актёров на срочные договоры, хотя ему рекомендуют. Вдруг в июне прошедшего года актёры приглашаются на подписание срочных договоров . Освобождены от подписания лишь народные артисты и социально защищённые. У заслуженных артистов контракт на 3 года, у других на год (повторюсь: ранее момента все в штате, неприкосновенны). Не считая 15 актёров подписали все. И вот отныне Бояков нас, неподписантов, именует «неликвидными артистами, боящимися новейших работ, восставшими против его сухого закона и т.п.». Произнес, что лишь законодательство мешает ему ВЫБРОСИТЬ нас из театра и что ни один министр культуры не принудит его работать с нами. Опосля этого нас начинают снимать с ролей, лишать надбавок. Если я с октября по июль играл по 12-16 спектаклей за месяц, в прошедшем марте лишь 3 «Пигмалиона», единственный спектакль, откуда Бояков меня ещё не вывел (почему-либо). И, естественно, начались суды… На вопросец в суде: «почему меня сняли со всех ролей? — юрист театра дал ответ , что никакого приказа о снятии меня с ролей нет, просто нужно отдать и иным поиграть. Извините, что так длительно, но это к реплике — «актёр Титоренко засудил МХАТ по поводу невыплаченной премии».

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Насчет «иным поиграть», то посреди «остальных» — друг заместителя Эдуарда Боякова – писателя Захара Прилепина – актер Миша Сиворин. По личной просьбе Захара Прилепина его, провинциального актера, взяли в труппу МХАТа и ради него стали снимать с ролей остальных артистов. Если б не Захар Прилепин, Миша Сиворин никогда в жизни не попал бы в горьковский МХАТ, и с сиим никто не возьмется спорить.

К слову, однокурсник и друг Александра Титоренко Александр Домогаров тоже хочет обратиться в трибунал в связи с конфликтной ситуацией с управлением МХАТ имени Горьковатого, связанной с оплатой его труда за роль в спектакле Андрея Кончаловского «Сцены из брачной жизни».

P.S.

Из постановления Таганского суда г.Москвы: «Взыскать с Федерального муниципального экономного учреждения (ФГБУ) культуры «МХАТ им. М. Горьковатого» в пользу Титоренко задолженность по выплате стимулирующей прибавки за период с сентября по декабрь 2019 года в размере 153 тыс. 264 рублей, валютную компенсацию в размере 3 тыс. 469 рублей и компенсацию морального вреда в размере 3 тыс. рублей. В ублажении остальной части исковых требований отказать…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий